Life New York City

Полгода в Нью-Йорке или Как я встретила Риану и Терри Ричардсона в один день

Spring in NYC

Относительно себя с стою на месте, относительно “себя полгода назад” двигаюсь со скоростью света, понимаю это только со стороны, оглядываясь. За последние несколько месяцев произошло много, много нового.

Не успеваю оглянуться, как уже почти 6 месяцев, как живу тут. В прошлый раз писала “период, когда старое еще не забылось, а новое еще не устаканилось”. Так вот все, старое забылось, новое укоренилось, крепенько так, кажется, что так было всегда. В супермаркете в руках органик-раф-глютен-фри продукты, пока стою в очереди заказываю с телефона обьектив с Амазона, который приезжает на следующее утро. Вещи, которые из разряда “ого” переходят в “ну да”. Привыкла.

Переехала в новую квартиру из Гринпоинта в Вильмсбург, теперь намного быстрее на работу и по прямой ветке, наконец. Квартиру активно искала на Listing project (где дизайнеры сдают дизайнерам), в итоге все равно нашла на Craiglist. Шикарная квартира в только что построенном доме (редкость), с нереальным бекярдом, стиралкой в самой квартире (большая редкость) и руфтопом с видом на Манхетен.

Тут очень интересно просто наблюдать за людьми, потому что люди не стесняются ничего и никого. Восхищает, как все влюблены в то, что делают. Если он играет на саксофоне в метро, то делает это как будто последний раз в Карнеги Холл, танцоры повторяют связки ожидая поезда, девушку с шикарным голосом тихо подпевают своим наушникам (так, что хочется пропустить свою остановку и ехать дальше). Мой любимый уличный музыкант — 10-летний пианист на Юнион Сквер, который играет Листа не глядя и на айпаде смотрит мультики одновременно. Всегда даю ему денег. И, кажется, тут это воспринимается не как подачка нищему, а как “спасибо за восхищение”. А восхищаться невозможно.

Очень развита культура, что люди лишние вещи хранят не дома, а на специальных складах. И тут большая конкуренция разных сервисов, которые за 5 долларов в месяц приедут, заберут, упакуют, отвезут. Я не до конца понимаю инсайт этого поведения, наверно, потому что мы привыкли захламлять балконы по самые ноздни, а тут иначе, ну и люди часто переезжают с квартиры на квартиру. В глубине Бруклина есть целые кварталы, где стоят огромные киллометровые склады разных сервисов.

Но есть вещи, к которым не привыкаю и каждый раз радуюсь, как ребенок. Например, когда люди вскидывают руку махая такси, которое тормозит тут же, на светофоре, на переходе, не особо переживая идет ли кто-то там или едет. На желтых такси если светится лампочка на крыше — значит свободен. Потому никто не стоит с вытянутой рукой полчаса. И да, пару раз видела как люди дрались за такси, вот ну точно как в кино:))

Совсем недавно словила себя на мысли, что постоянно в городе успокаиваюсь, когда вижу Эмпайр. Он стал каким-то маятником реальности, который ищешь глазами. Как будто плывешь и постоянно в поле зрения хочешь видеть ориентир. Каждый раз как вижу этот кончик из антен расслабляюсь, “я в реальности, все хорошо”. Это что-то такое личное и неуловимое, которые даже не могу описать.

Блогер Нью-Йорк

Нью-Йорк

Нью-Йорк

Нью-Йорк

Нью-Йорк

Фотограф Нью-Йорк

Фотограф Нью-Йорк

Фотограф Нью-Йорк

Фотограф Нью-Йорк

Фотограф Нью-Йорк

Была на концерте Рианы. Купила билеты за два дня до концерта с мыслью “да сколько той жизни”. И да, это было просто волшебно. Я вот искренне расплакалась, когда люди начали орать, а я не понимаю где-где-где. Поворачиваю голову левее и вот, прямо передо мной и ты не можешь сдержать хаоса в голове. Ведь оно же было все не реальное, все только на картинке, в какой-то параллельной вселенной. Ты как будто в фильм попадаешь, очень сложно поверить, сложно осознать что ты вот здесь, а не смотришь это все на Ютубе. Не то чтобы я была очень фанаткой, но это стирание рамок между картинкой и твоей жизнью так потрясает, что очень сложно сдержать эмоцию. Охуенно это было, особенно под “Bitch better get my money”. Выходишь со стадиона ты совсем другим человеком. Впереди еще Бибер (очень смеюсь), Радиохед (очень жду), Канье Вест (!), может быть Адель. И денег не жалко, вроде ж для этого и работаю.

Оглядываясь на свою жизнь в Киеве я о много жалею. О том, что не делала, хотя были и деньги, и возможности. Но почему-то сознание было ограничено, не без помощи окружающих загоняла себя в рамки, вешала ярлыки. Но лучше поздно, чем никогда это осознать. Мне уже 24, далеко не 18, и сколько я могла сделать, а не сделала. Потому делаю теперь, пытаясь наверстать и больше не терять жизни. Боги, ее так мало, чтобы экономить. Спасибо, что это понимание пришло ко мне не в 65 лет.

В тот же день, перед концертом Рианы в Сохо встретила Терри Ричардсона. Он идет напротив, а я думаю “откуда я его так хорошо знаю”. Когда до меня дошло кто это, я рассмеялась в голос. Нет, селфи не побежала делать, просто это такая улыбка из разряда “ну да, а как же еще”. Еще одна галочка, которая тебя меняет. Но было смешно:)

Постоянно приглашают на блоггерские ивенты, и вот была на открытии поп-ап стора Everlane. Что тоже было дико странно, так как последние два года их сайт был референсом у меня почти в каждом новом проекте. То есть их сайт я знаю наизусть и так как они находятся только в Сан-Франциского было жутко приятно все это потрогать-увидеть вживую.

По чуть-чуть закрываю незакрытые гештальты. Помогала в организации Sunday Suppers, это бранчи Кинфолк стиля, свои для своих, купить членство туда нельзя. Я восхищалась ими еще давно до Нью-Йорка и вот приехав попасть туда было челенджем. Мне отказывали трижды, но последний раз повезло, другая девочка отказалась и меня пригласили вместо нее помогать на кухне. Завораживает видеть, как Карен снимает новые фото для идеального инстаграма, как повара придумывают подачу, пробуют, снова меняют. Как на столе готовят из таких продуктов, что многое я видела только на картинке. И сказать что все это нереально вкусно — ничего не сказать. Мое самое большое вдохновение за последнее время. И когда видишь это все изнутри — понимаешь, что ты тоже можешь. Наблюдать за процессом, включать смекалку, пробовать самому. Обожаю бекстейджи во всех его проявлениях и часто ловлю себя на мысли, что я всегда по эту сторону картинки, создаю, а не потребляю. Смешно было когда смотрела новый “Выживший” с ДиКаприо и на сцене с медведем представляла, как они повторяют дубли, как рисуется футаж для бекграунда и как работают гримеры. Про что-то попроще я вообще молчу))

Для себя поняла, что можно попасть куда угодно будь ты фотографом. Снимать бекстейдж, быть на подхвате, снимать ивент или презентацию, чем постоянно и пользуюсь. Если меня не пускают как блогера, я прошусь как фотограф. Практически всегда работает в этом городе:)

На свой день рождения ездила в Чикаго, писала отдельным постом, там ходила в зоо и много и вкусно ела. Потрясающий город, такая себе улучшенная версия Пятой авеню, жаль далеко, ездила бы чаще.

Когда уже жизнь входит в колею, начинают появляться новые желания. Например, понимаю, как мне не хватало путешествий эти полгода. Решила сделать себе подарок на день рождения в мае — купила новую фулл-фрейм камеру Canon 6D, новый обьектив, взяла отпуск и билеты в Чикаго. Путешествия! А впереди Майами, Вашингтон, Филадельфия, Бостон и Сан-Франциско, кааайф.

Блогер Нью-Йорк

Blogger NYC

Blogger NYC

Blogger NYC

NYC for designers

NYC for designers

Spring in NYC

NYC for designers

Central Park

NYC for designers

Central Park

Spring in NYC

Spring in NYC

Отдельная тема это блогерство, как таковое. Быть блогером в Нью-Йорке это просто рай. Дарят косметику, обувь, сумки, часы, присылают вкусняшки и книги, приглашают в рестораны, и все это без жестоких условий. У меня по несколько блогерских ивентов в неделю, последний был в шикарном таунхасе возле Вашингтон Парка, где половина с сумками YSL, а вторая половина и так богатая. Одна азиатка узнав, что я из Украины начала рассказывать, как жила два месяца в Украине и какие все люди были добрые и приветливые, и потом пригласила на еще один ивент. Но этот вечер закончился тем, что я с черными пила виски с горла под Канье Веста, что было смешно и дико одновременно:) В целом было несколько знаковых вечеров из серии “приятно вспомнить, но стыдно рассказать”. Город стирает все рамки.

Быть блогером фултайм достаточно сложно, потому что нужно договориться-отснять-запостить-отправить, а это занимает не меньше времени, чем сидеть в офисе. У меня есть подруги, которые снимают квартиру в Сохо, а на вопрос кем ты работаешь отвечают “блогером”. Самые большие предложения были от Мерседес и БМВ. Первые предлагали выходные провести катаясь на их спорткаре вокруг Вашингтона и снимать это все в Снепчат и Инстаграм, а БМВ предлагали неделю кататься в Майами и тоже снепчатить. Сверху еще платят кеш, само собой. Оба раза пришлось отказаться, банально прав нет, а “с кем-то поехать” нельзя, из-за юридических нюансов в состовлении контракта.

Если постоянно заниматься ростом своего Инстаграма и снимать красивый контент, то можно хорошо зарабатываться, от $500 долларов и выше.

Блогер Нью-Йорк

Блогер Нью-Йорк

Блогер Нью-Йорк

Блогер Нью-Йорк

Блогер Нью-Йорк

Много и часто соприкасаюсь с шведскими традициями и праздниками. Последний был Swedish Midsummer, на бекярде ресторана в Гринпоинте плели венки из цветов, пели национальные песни, ели национаьльную еду (в Икеи купили, ну удобно же), а вечером праздновали в парке с видом на Статую Свободы, где было яблоку негде упасть. Люди подходили ко мне и начинали говорить по шведски априори, а я смеялась:) На следующий день праздновали уже дома, потому что и живу со шведами)) Шведский флаг желто-синий, венки очень похожи на украинские, а платья на вышиванки, иногда казалось, что я праздную Ивана Купала, который по старому календарю совпадает по дате.

Ну а из совсем свежего это ежегодный гей-парад в Нью-Йорке. Я вообще вышла пройтись по магазинам в воскресенье, ну думаю посмотрю на Парад заодно, даже не ожидала такого количества людей, многие приехали с других штатов и стран, в этом году были рекордные миллион человек. Миллион человек на одной Пятой авеню! В тот день я снепчатила как никогда прежде. Из-за огромного количества участников люди шли колонами по странам или комьюнити. Африка, Британия, Пуерто-Рико, арабы, геи полиции и тд. Я шла в колоне русскоязычного комьюнити, где были Украина, Грузия, Россия, Казахстан, Израиль, Молдова, Белоруссия. Как писала уже, это было наверно единственное место в этом мире, где укр и рос флаги шли в обнимку. Наслушалась историй, посмотрела на людей, много среди нашей колоны было и натуралов (как я), которые пришли поддержать права людей своей страны. Чернокожые боролись в свое время за свои права, и лгбт сможет. Однажды не будет парадов и никаких акций, однажды все будет считаться нормальным, я очень верю и в воскресенье шла во имя этой веры.

Папа просил отдельно рассказать про ностальгию, но пока это настолько личное, что я не готова об этом писать. Могу только сказать, что иногда она выедает изнутри, хотя улетая в аэропорту говорила маме “у меня? ностальгия? да никогда))”. Ага.

 


 

Немного о работе. В офисе работаю стоя, сижу только когда обедаю и на митингах. Первое время было непривычно и тяжело, потом тело привыкает и чувствуешь себя лучше.

Самая большая разница в работе это больше уважения и больше суммы. Судя по моему твиттеру у многих есть стереотип, что тут работают как-то совсем по другому. Но нет. Клиент тоже может задерживать правки, агентство программистов может оказаться снобами на линкусе, которые требуют psd вместо Скетча и тд. Все то же самое, просто больше уважения к команде (никто не просит выйти в субботу, это вообще хамство) и бюджеты соответственно выше, хотя часто в соразмерности они на таком же уровне, как и в СНГ.

Единственное существенное отличие от наших клиентов, что тут заказчик не ведет себя как будто ему все должны. “Я плачу бабки, я прав”. Неа, тут это не работает. Все строится на взаимном доверии, работа в виде партнерства, а не найма, а это отражается на всех уровнях работы, от построения брифа до финальных презентаций.

Работа делится на спринты по две недели (иногда неделя), каждую неделю закрывается определенный кусок работы. А потому после каждого спринта проводим юзер тестирование прототипов от юиксера. И вот бытует мнение, что прототипы нельзя делать с серыми плейсхолдерами, нужно обязательно ставить реальные фотографии. И вот с чем я столкнулась, что часто и юзер тестирования, и клиент воспринимают прототипы как финальный дизайн, что очень мешает, так как они начинают комментировать это с точки зрения дизайна, а не удобства. И тут незадача, с серыми фреймами показывать нельзя, и с картинками обьяснить сложно назначение страницы. И так как юиксер у нас супер красиво все собирает, иногда действительно кажется, что это финмальный дизайн. В общем проблема, которая для меня остается открыта.

Мы переняли опыт Airbnb и теперь в Скетче собираем дизайн из компонентов, используя последнюю версию Скетча и плагин Craft. Но об этом чуть позже, как протестируем в реальности. Но это обещает новые горизонты. А то я уже вою от того, что приходится руками каждый день вносить одинаковые правки в 48 макетах.

Фотограф Нью-Йорк

Фотограф Нью-Йорк

Гей-парад в Нью-Йорке Украина

Украинский и Российский флаги шли в обнимку все три часа на Параде в Нью-Йорке

Гей-парад в Нью-Йорке Украина

Украинцы в поддержку лгбт-парада в Нью-Йорке

Фотограф Нью-Йорк

Фотограф Нью-Йорк

Блогер Нью-Йорк

Была на руфтоп вечеринке у Тумблера, год назад я бы рассмеялась в лицо тому, кто бы мне сказал, что я могу с этим соприкасаться. А сейчас вот. Офис Спотифая на соседней улице, студия Загмайстера сидит с нами в одном здании, Тобиас приходит в офис, новый айфон можно будет купить в первый день выпуска, на Радиохед сходить в Медисон Гарден, на Бибера и Канье. А можно и не сходить, потому что в следующем году приедут снова. И ты так привыкаешь к тому, что лучшее мира сего у тебя в руках, расслабляешься, зажираешься даже иногда. Вечером бегаешь в парке возле дома, где есть мягенькая беговая дорожка и фонтаны с питьевой водой, дома в холодильнике cage-free яйца (!), мясо без антибиотиков, свежая спаржа, авокадо за доллар, сироп агавы и безглютеновый (!) хлеб. И ты такой наелся и поднимаешься к себе на крышу дома, валяешься на диване, смотришь на Манхетен и такой “бля, чет как-то грустно”. В такие моменты мне надо над ухом рупор включать “ленааа альоооо зажравшаяся суууучка”))))

И это я не выпендриваюсь, нечем, просто хочу показать, что даже сидя в Нью-Йорке можно жевать сопли и жаловаться как все плохо, когда вокруг все идеально. И как важно, чтобы эта гармония была внутри, несмотря на окружение. Счастье не в переезде в Нью-Йорк, а в гармонии с собой и в людях. Тут понимаю это, как никогда. И благодарить надо чаще, забываюсь. Спасибо за все, что со мной происходит в этом волшебном городе. Спасибо.

Впереди у меня еще чуть больше пяти месяцев, много путешествий, еще больше концертов и длинное лето. А там будет видно. Я могу продлить свою J1 визу еще на полгода после ноября и потом податься на О1. Но что-то мне подсказывает, что фрилансерская душа откажется от всех оплаченых благ и напишет громкую статью “Почему я отказалась продлевать свою рабочую американскую визу”))) Но может что случится эдакое, да передумаю. Как я говорю своему кретив диру — “будет видно”.

По тегу можно прочитать все мои истории о Нью-Йорке, о переезде, о визе, поиске работы и первых впечатления — Life in NYC. Фото в Инстаграме, видео с концертов и заметки в фейсбуке, будни снимаю в Снепчат: elenabazu.

💛

You Might Also Like

  • rodinakira

    Спасибо за то, что так открыто делишься самым личным. Твои посты дают мне отличный пинок :) Ты огромная молодчина! Пусть лето будет длинным и классным!

    • http://www.elenabazu.com Elena Bazu

      Спасибо большое и дерзай тоже!)

  • http://www.dariabesedina.com Daria Besedina

    Какой классный пост!
    Да, иногда нужно оглядываться назад, но смотреть не на то, “что было”, а искать разницу между “было” и “стало”. Хвалить себя, если есть прогресс, и работать над собой, если нет.
    Спасибо за вдохновение, Лена! Не знаю, как теперь усну, но это не самое главное. Главное – когда ловишь свою позитивную, созидательную волну) Я только что поймала)

    Фотографии просто чудо *__*

    • http://www.elenabazu.com Elena Bazu

      Всегда так радуюсь, когда слышу что вдохновляет, это наверно моя самая большая мотивация писать и делиться, чтобы хоть одно человека сорвать с места, показать что все реально. А мотивация это уже полдела, главное ее не потерять) И спасибо!

  • Igor

    Идеальная жизнь!) Можно только позавидовать)
    Скажи, есть ли вообще в НьюЙорке такой феномен как фрилансеры?
    Понимаю, что все зависит от конкретного человека и его опыта, но все же, имеют ли они там шансы против студий и агенств? Как к ним относятся вообще?

    • http://www.elenabazu.com Elena Bazu

      Фрилансеры есть конечно, так как работы очень много. Часто их приглашают агентства под проект, когда нет смысла держать в штате человека. Например, стратег или копирайтер. Мы сами под проекты людей набираем иногда.

      Часто люди на О1 визе формально фрилансеры, но работают на проекте полгода, или годами, но по сути не привязаны к работадателю, только контракт подписывают на определенный обьем работы.

      Потому тут понятия фрилансер такого как у нас нет, зачастую он работает с конкретной командой в офисе, а не сам дома. Ну и спрос на хороших специалистов всегда тут есть, без работы не останешься, главное визу иметь.

  • Evgenia Kanak

    Как всегда очень интересно и правда вдохновляет! А почему работаешь стоя?

    • http://www.elenabazu.com Elena Bazu

      Так более сосредоточенно получается работать и тело не затекает, сижу на обеде и на митингах. И спасибо)

  • http://oljaryzevski.com Olja

    Обожаю тебя читать! Ты сплошное вдохновение! <3

    • http://www.elenabazu.com Elena Bazu

      Спасибо, малышка, от тебя очень приятно)

  • Katerina Kai

    очень классный пост :) а подскажи, какой объектив выбрала?

    • http://www.elenabazu.com Elena Bazu

      Спасибо! Снимаю сейчас на 50mm 1.8

  • http://happy-we.com/ Svetlana Muravskaya

    Лена, как же интересно тебя читать! Только вчера нашла твой блог, а уже к сегодняшнему дню получила столько вдохновения и мотивации от него, что, кажется, на год вперед хватит :) Спасибо!

    • http://www.elenabazu.com Elena Bazu

      Класс, рада что вдохновляет (даже не знаю как!)). Дерзаай <3