Tech

Как это: быть дизайнером в Нью-Йорке

Your Majesty Co office

Этот пост пишу для ребят из индустрии, кому интересно как устроена работа изнутри, в чем отличия и плюсы работы дизайнером в Нью-Йорке. Для тех кто тут недавно — я дизайнер в креативном агентстве Your Majesty Co, отдельно писала о своем дизайнерском опыте и о том, как я переехала из Киева в Нью-Йорк.

Сразу скажу, что по моему мнению Нью-Йорк просто идеальный город для дизайнеров и для карьеры. Если вы еще думаете ехать вам сюда работать или не ехать, мой ответ — ехать. А теперь в деталях почему.

Команда. Я работала только в одной команде и за всех говорить не буду, но главное отличие, которые подтвердили и другие мои друзья дизайнеры в нй: никто никого не будет подсиживать, никто не кооперируется “против” кого-то, никаких слухов, обсуждения и прочего в принципе нет. Если в СНГ это встречается сплошь и рядом абсолютно во всех коллективах, то тут так не принято. И в работе это очень уместно, потому что внутри коллектива не нужно выяснять отношения и можно полностью концентрироваться на задачах.

Клиенты. Это наверно моя самая любимая часть. Опять же, сужу по своему опыту. Работа тут строится в формате партнерства — я тебе дизайн, ты мне решение проблемы за деньги. Клиент не нанимает команду, он приходит для решения своей задачи к людям, которые эту задачу могут решить. Я уже об этом писала, но тут не встретить человека, который кинет пачку долларов на стол и скажет “мне на вчера”. То что называют “американским лицемерием” является элементарной вежливостью. Потому с клиентами всегда приятно общаться и обсуждать процесс работы. Правда тут появляется другой нюанс — иногда клиент настолько вежлив и умалчивают свое мнение, что это мнение проявляется в конце проекта. Так что даже когда у вас проект за полмиллиона долларов — проблемы есть те же. Но в целом за год работы в НЙ я встретила больше адекватных клиентов, чем за 10 лет работы в Киеве.

Роли. Самые наглядные примеры ролей такие:
– Арт-директор это тот же дизайнер, только который рисует лучше и больше. Арт может иметь в своем подчинении младшеньких дизайнеров, но он тоже рисует как и все, а то и больше. Никто ноги на стол не закидывает и не командует подвинуть пиксель влево, как у нас принято (у нас = в снг). Иногда в агентстве бывает, что есть одни арт-директоры и ни одного дизайнера, то есть это значит в команде только опытные дизайнеры.
– Креатив директор зачастую менеджер, который когда-то был дизайнером, то есть имеет визуальную ответственность на проекте. Но рисует он редко.
– UI-дизайнер ничего не имеет общего с UX-дизайном (тут иногда даже смеются с нашей любимой формулировки “UI/UX дизайнер”). Юиксеры это вообще отдельная каста людей, которые к визуальному дизайну не имеют никакого отношения, они больше связаны с тестированием, стратегией, прототипами и воркшопами с клиентом.
– Визуальный дизайнер сам не верстает свой проект, как это было когда-то модно в СНГ (все говорили что дизайнер должен верстать, но никто конечно не верстал, тут бы хоть дизайнить сначала научились). Но дизайнер должен знать html априори, конечно.
– Визуальный дизайнер должен уметь анимировать и работать с 3D, это намного важнее навыка прототипирования или верстки. Без знания афтера и тридемакса в принципе будет сложно конкурировать с другими дизайнерами.
– Интересный момент, что часто внутри команды можно переквалифицироваться. Например, у нас девочка приехала как граф дизайнер, а стала вебом. Или если вы приехали как вижуал дизайнер, а потом решили стать юиксером – внутри команды это разрешат и помогут. (зависит от команды, само собой, но у нас так можно было. им проще переучить и оставить, чем привозить нового).
– Если у вас есть узкая ниша, в который вы хотите развиваться — это большой плюс.

Проекты. Тут конечно тоже зависит в каком агентстве вы работаете. Но очень легко со старта делать дизайн для мировых имен. И это не баннер об акции на Самсунг, а действительно крупные заказы мировых брендов. Есть ли у американского рынка специфика дизайна? В целом я не заметила, рисуют все, что есть на Siteinspire и FWA.

Дизайнерские ивенты и митапы. Ну тут конечно раздолье, в одном только AIGA столько всего проходит, а еще куча встреч от Дрибла, Биханса, Гугла, местных дизайнерских университетов и комьюнити. Много ли знаний получаете на этих ивентах? Нет, но много опыта. Также много околодизайнерских концеренций от Awwards и прочих, на которых лучшие студии мира тоже делятся опытом своих проектов. На таких ивентах легко со всеми познакомиться и найти себе новую работу в городе, как правило новых людей ищут все и круглый год, вопрос лишь в том, как быстро вы готовы выйти на новую работу.

Культовые фигуры. Это конечно очень инсайдерские шутки, но есть дизайнеры, кто фанатеют от Тобиаса, Загмайстера, Реппонена. Так вот все эти ребята живут в тут, в Нью-Йорке. Например, с Тобиасом мы делали общий проект и он часто тусил у нас в офисе, с Загмайстером сидим в одном здании, офис Пентаграма в 4 блоках от моего офиса и с улицы видно что у них творится внутри. Так что “дотронуться к живыми легендам” тут тоже можно (а потом оказывается, что они обычные люди и тоже не перешли на скетч!).

Карьерный рост. В этом городе (да и не только в этом), чтобы быть лучшим — нужно очень быстро бежать. Читать каждый день новости своей сферы, интересоваться новыми трендами, идти в ногу со временем. По моим наблюдениям сейчас все очень много говорят об искусственном интеллекте и дополненной реальности. Для меня тут тяжело с фотошопа на скетч перейти, а они уже для искусственного интеллекта дизайн придумывают)) Потому сидеть в подвальчике и рисовать аккуратные макеты одностраничников не получится.

Доступность знаний. В плане развития тут еще и помогает хорошая визуальная культура. То есть вы можете придти и вживую посмотреть на ребрендинг Метрополитан музея. Подержать печатку в руках, посмотреть как оформлены разные носители внутри музея, как поменялись таблички в туалете и как люди пользуются новыми билетами. И это совершенно другой подход к потреблению и анализу дизайна, нежели листание визуализаций на Бихансе. Обилие курсов и свежих книжек на любую тему тоже плюс, ну и конечно доступ к лучшим дизайнерам мира для коллабораций и новой работы.

В целом в плане карьерного развития для меня даже нет минусов в этом городе. Если вы уперлись в потолок, не знаете куда идти работать в своем городе, не знаете как развиваться дальше — приезжайте в Нью-Йорк. На стажировку, на год, младшим дизайнером, в мелкую дизайн студию или стартап не важно. Главное приехать и вкалывать тут по 80 часов в неделю. А через год сделать для себя выводы. Кто-то остается, кто-то уезжает, кто-то начинает заниматься чем-то новым, кто-то начинает свое дело, но то, что человек никогда уже не будет прежним после этого опыта в НЙ — это точно. Как-то один креатив директор сказал “в любой непонятной ситуации уезжай в Нью-Йорк” и это истинная правда, пуская и у каждого это правда в итоге будет своя 💛

А дальше читайте о том, почему же я все таки уехала из Нью-Йорка.

You Might Also Like

  • rodinakira

    Лена, спасибо за клёвый пост! Очень люблю тебя читать. И, конечно, после твоих описаний всё больше хочется поехать в НЙ.

    • http://www.elenabazu.com Elena Bazu

      Если хочется — значит надо обязательно ехать)

  • http://lantsevich.com Dima

    Так ты возвращаешься в Киев или остаешься навсегда?

    • http://www.elenabazu.com Elena Bazu

      Я возвращаюсь в Киев, да. Но откуда я могу знать, где останусь навсегда?)

    • http://lantsevich.com Dima

      Ну в смысле дело в визе или каких-то заботах в Украине, которые не позволяют остаться в НЙ дольше? Или одного года достаточно и больше не хочется? Вот что интересно :)

    • http://www.elenabazu.com Elena Bazu

      Я думала из поста понятно, допишу)) Нет, визу предлагали, все было, но решила отказаться и вернуться домой.

  • Asya

    Лена спасибо вам за полезный пост!Все ваши статьи очень вдохновляют и влюбляют в NY☺️Скажете пожалуйста какие на ваш взгляд еще творческие профессии популярны в NY? Например фотоографы, рекламщики/пиарщики,журналисты,SMM специалисты считаются востребоваными?)

    • http://www.elenabazu.com Elena Bazu

      Фотографы, пиарщики, журналисты и сммщики конечно тут популярны, как и везде, но с тем и конкуренция зашкаливает. Пиарщику нужно быть местным и знать тусовку, журналисту знать местные детали и тд. Но с другой стороны, спрос на популярные профессии высокий, а значит и работу можно найти. Вопрос опыта и готовности завтра выйти на работу)

  • Alexandr Loginov

    Лен, а где про минусы?

    • http://www.elenabazu.com Elena Bazu

      А минусов для меня тут как таковых и нет)

  • Igor

    Я так и не понял почему решила вернуться. Нужен ещё постик ;)

    • http://www.elenabazu.com Elena Bazu

      Да-да, в понедельник будет монументальный пост о том, почему же уезжаю) И о не только о работе.

  • Igor Stepahin

    «Главное приехать и вкалывать тут по 80 часов в неделю.» Не знаю на сколько ты буквально, но предположим что хотя бы на 2/3. Переезд в чужое место и 80 часов в неделю делают своё дело — тебе уже не очень то и нужны все эти кайфушки, о которых ты пишешь. На них будет не оставаться сил и времени.

    У меня другие пристрастия и мне не нужен НЙ. И я очень хорошо знаю ощущения, когда ты находишься в месте своей мечты (но чужом месте по большому счету) и у тебя нет времени прожить этот момент и насладиться всем этим, вместо этого тебе нужно «вкалывать тут по 80 часов в неделю». Это отличный опыт, но долго так не получится.

    • http://www.elenabazu.com Elena Bazu

      Ты отчасти и ответил на вопрос, почему я уезжаю) 80 часов в неделю = отдаваться работе, и конференции и книги это в принципе тоже часть этой работы.

    • https://about.me/iliv ILIV

      Work-life balance нужен, как ни крути. Если только работать, или только отдыхать – быстро становится скучно. Но и просто много работать, или много отдыхать. У каждого подозреваю ещё и свой порог этого много. Кому-то 40 часов много, кому-то и 60 нормально.

  • Pingback: Почему я после года жизни все таки уехала из Нью-Йорка · Into Flow()

  • Yaroslav Golubchik

    Не могу понять, почему все на скетч переходят? я например не хочу бросать illustrator – я к нему привык, так что я теперь не в “топе”?

    • http://www.elenabazu.com Elena Bazu

      Скетч намного удобней для протипирования, для многостраничников и для респонсива. В иллюстраторе сайты обычно не рисуют, потому что далеко не все разработчики умеют верстать их Иллюстратора.

    • Vyacheslav Kogan

      Далеко не всем разработчикам нужен сам скетч, при наличии zeplin, avacode и др. )

    • Vyacheslav Kogan

      Я до сих пор удивляюсь о наличии таких вопросов про скетч :) он уже вроде давненько стал стандартом для UI дизайна. Стоит только разок попробовать.

      А вообще, без разницы, в каком инструменте работать.

      p.s. раньше сам только в иллюстраторе работал.

    • Yaroslav Golubchik

      Просто, когда привыкаешь – лень переучиваться на что-то другое!

    • https://www.facebook.com/vyacheslavcohen Vyacheslav Kogan

      Понимаю, но сейчас время такое, что привыкать к чему-то особо не приходится)

  • Elena_White

    Елена, спасибо Вам большое за очень интересный блог. Вы меня вдохновили! Подскажите, пожалуйста, а есть ли возрастные ограничения для графического дизайнера в NY? Мне 35 :) Заранее благодарю Вас за внимание и ответ.

    • http://www.elenabazu.com Elena Bazu

      Для дизайнера нет ограничений, конечно)

    • Elena_White

      Елена, спасибо Вам за ответ

  • http://brnx.ru/ Sergey Dudin

    Потрясающая статья, Елена! Я тоже веб-дизайнер и тоже жил в Нью-Йорке)